Логопедическая работа с детьми раннего и младшего возраста
Ранний возраст – это самое удивительное время, время открытий, роста, и окрыляющее быстрого развития малыша. В первые года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности.
Основные направления коррекционно-логопедической работы: нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата, мимики, выработка ритмичности дыхания и движений ребенка, стимуляция лепета, лепетных слов, активной речи, общения, вызов положительного эмоционального отношения к занятиям, развитие зрительных, слуховых дифференцировок, тактильных ощущений, формирование понимания речи.
Работа с детьми раннего возраста позволяет нам:
-максимально рано выявить детей с задержкой речевого развития;
-сократить разрыв между моментом выявления первичных нарушений и началом логопедического воздействия.
Коррекционно — логопедическая работа с детьми строится поэтапно и включает постепенно усложняющиеся упражнения. Дети учатся фиксировать взгляд на лице логопеда, на крупных ярких игрушках. Большое значение имеет работа по воспитанию общих речевых навыков, прежде всего диафрагмального дыхания. С малышами работа над дыханием проводится только в игровой форме по подражанию. Работаем над коротким спокойным вдохом через нос и плавным выдохом.
Логопедическая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста